45-й прибывает в Тамбов ещё затемно, в 7 утра. Так что первыми комфорт и удобство оценивает руководство Минтранса области.
На последнем совещании, которое проходило руководителем ЮВЖД и Первышовым Евгением Алексеевичем, был поставлен вопрос об обновлении поездов, которые формируются и уходят из Тамбова. И вот «первая ласточка» – 4 вагона в составе 45-го поезда,
- Альберт Чурилов, и. о. министра автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области.
Штабной купейный вагон 2018 года, оборудованный для поездок лиц с ОВЗ, сменил прежний, прослуживший более 30 лет.
- Маломобильный пассажир на коляске размещается на площадке и осуществляется подъём площадки, производится посадка.
Есть специализированное купе, где полка может принимать несколько положений. А для сопровождающего предусмотрено отдельное мягкое место. Дисплей в купе покажет даже занятость туалетов.
- Здесь более широкий коридор, дверной проём в санитарный узел. Всё предназначено для того, чтобы создать комфортные условия для проезда маломобильных пассажиров.
Есть теперь в поезде и душевая комната, воспользоваться которой может любой пассажир, а не только купейного вагона.
- Теперь удобнее стало ходить и между вагонами. Двери автоматически открываются и закрываются. Более того, здесь стоит блокиратор двери, так что точно не зажмёт.
«Помолодели» на 6 лет и четыре плацкартных вагона. Они, как и купейный, тоже 2018 года выпуска, однако всё равно гораздо свежее прежних. Те изрядно «устали». 45-й обычно загружен на 70% и только за прошлый год перевез из Тамбова в Москву 182 тысячи человек. И не только. На первом обновлённом поезде в столицу отправляется вместе с хозяйкой и усатый пассажир. Символично, ведь считается, что чёрные коты приносят удачу путешественникам.
- Биотуалет, наверное, здесь ещё есть, я так думаю. Хорошо всё. Нет никакого запаха, ничего. Ну заметно. Всё равно легко отличить по состоянию старые вагоны от новых.
Новые плацкарты оснащены системой кондиционирования воздуха, на каждого пассажира – розетка и USB-порт. И самое главное, это обновление – только начало.
В планах в 2025 году произвести обновление подвижного состава фирменного поезда № 31 сообщением «Тамбов – Москва». Ожидается, что в первых числах августа состав отправится в рейс, сформированный из совершенно новых вагонов нового поколения выпуска 2025 года,
- Дмитрий Татаринцев, начальник филиала «Федеральная пассажирская компания».
И, пока сюжет готовился к эфиру, пассажиры дневного экспресса уже проделали большую часть пути теперь в большем комфорте. Скорый 45-й в пути всего 7 часов 7 минут. И оставившие Тамбов в полвосьмого утра пассажиры к обеду уже будут в столице.