Если Оксана Бабкина в зале суда появилась в сопровождении конвоя и в наручниках, то Владимир Громов в компании адвокатов и с портфелем в руках. Но оба старались держаться уверенно и скрывать волнение. Обвинения в отношении них серьёзные - мошенничество и злоупотребление служебным положением. Напомню, в 19-20 годах были выделены деньги в рамках нацпроекта «Демография» на оснащение оборудованием детсадов Тамбовского района. Громов курировал госзакупки и хорошо знал Оксану Бабкину, которая стояла у руля «Дистрибьюции».
Гособвинение, исходя из материалов уголовного дела, полагает, что Громов лоббировал интересы ООО «Дистрибьюция» и способствовал со стороны своих подчинённых лиц заключению контрактов именно с этой коммерческой организацией,
- Антон Игнатюк, гособвинитель прокуратуры Тамбовской области.
Срок исполнения контрактов, а их было заключено около сотни, конец 2020-го. Но время шло, а три детсада так и не получили заказанное оборудование. Делом заинтересовались в региональном Управлении ФСБ. Дальше аресты, обыски, допросы. Громов даже был помещён в СИЗО, но после меру пресечения ему изменили на домашний арест, а Бабкина так и осталась в следственном изоляторе.
- Как следует из материалов дела, цена контрактов на поставку в детские сады Притамбовья - 25 миллионов рублей. ООО «Дистрибюция» деньги получила в полном объёме, однако часть своих обязательств так и не выполнила. Речь идёт о сумме в 4 миллиона рублей.
По словам бизнес-леди, в том, что её фирма не поставила товаров на миллионы рублей, виноват коронавирус.
Это пандемия. Если бы не пандемия, мы бы справились с заказом безусловно,
- Оксана Бабкина, подсудимая.
Когда было возбуждено уголовное дело и начался судебный процесс, по словам прокурора, долг фирмы перед Тамбовским районом подсудимая стала гасить, и сейчас он составляет порядка полутора миллионов рублей. Изучив материалы дела, суд вынес приговор. Оксана Бабкина – 3,5 года колонии общего режима. Владимир Громов - три года условно. Экс-чиновник отравился домой, а его хорошая знакомая в СИЗО. Кстати, в зале суда они даже взглядами не пересеклись.