Быть судоводителем – дело непростое

Управлять машиной – дело непростое, а уж даже небольшим судном – в несколько раз сложнее. Сотрудники тамбовской ГИМС проверили знания тех, кто планирует стать «Морским волком».
Практика-практикой, но знания в первую очередь должны быть в голове – поэтому, как и на любом экзамене, на право управление транспортным средством испытуемых сначала проверяют по части теории. «В каждом комплекте билетов 20 штук, вот они отвечают, две ошибки они могут допустить. И если они получают зачет – соответственно, допускаются к практическим», - говорит Лариса Ненашева, старший государственный инспектор по маломерным судам. Вот эти мужчины зачет получили, но радоваться рано – так называемое «вождение» сдать в разы сложнее. У некоторых не получается даже запустить двигатель из-за специальной системы безопасности. «Не все сдающие правильно фиксируют чеку ключа зажигания. А это для чего нужно: чтобы если что-то случается, и судоводитель падает за борт – то в этом случае, если она зафиксирована на запястье или на спасательном жителе – ключ выдергивается из зажигания, и двигатель, естественно, глохнет», - сказал Владимир Ведехин, начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Тамбовской области. - Подготовленные для экзаменуемых упражнения моделируют ситуации, которые, возможно, могут случиться в реальной жизни. Это отход от необорудованного места, подход к нему, оказание помощи утопающему и движение по навигационным знакам. Как вести себя в этих ситуациях – должен знать каждый судоводитель. Однако, как показывает практика, сдать экзамен получается далеко не у всех. Отличить не сдавших легко – чаще всего они возвращаются из плавания в качестве пассажиров. А вот у Романа Чуфистова, похоже, все получилось. «Там много нюансов, на машине ездят все и с детства, а на лодке мало, кто ездит. – С детства? – Ну, с детства о машине какие-то есть представления! А о лодке нет», - сказал Роман Чуфистов. Так что, «Не зная правил – не суйся в лодку» - адаптировали пословицу строгие экзаменаторы. Управлять катером или водным скутером – большая ответственность, и ее необходимо осознавать. Вода, как и дорога, ошибок не прощает.
Оператор: Виктор Марченко
Корреспондент: Дмитрий Алешин

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов