В тени многолетних лип в живописном сквере Петрова с самого раннего утра расположилась небольшая группа творцов. Учебный год практически подошел к своему завершению и для выпускников - это последний пленэр в составе ставшего уже родным коллектива.
- Так, человечков делаем четче. Не бояться рисовать веселые пятнышки.
В будущем Анна Хорькова планирует поступить на дизайнера, а сейчас терпеливо и настойчиво совершенствует полученные за 5 лет учебы художественные навыки, понимая все свои недочеты.
Тяжело рисовать людей, чтобы улица не была пустая. Надо доработать. До сих пор не понимаю, как расставлять эти цветовые пятна, кто-то движется, кто-нет. Кто-то засмотрелся. Но надо это делать,
- Анна Харькова, выпускница детской художественной школы № 2 г. Тамбова.
Уроки живописи на природе - неотъемлемая часть образовательного процесса. А еще это своеобразная охота за вдохновением и профессиональное становление.
На пленэре человек становится художником. Проще говоря, художник начинает понимать для чего он существует. В классе, когда ребята рисуют, там больше учебный процесс, эллипсы, построение, а здесь мы выкладываем свои эмоции, отношение к мире. Краски уже более насыщенные, яркие,
- Елена Ланина, преподаватель детской художественной школы № 2 г. Тамбова.
Закрепляясь утром на позициях, педагог отдает отчет о движении солнца, потому сразу просит определить концепцию этюда - будет он выполнен в солнечных или пасмурных тонах. Поскольку встреча завершающая - учащимся решено самим выбрать технику и материалы - будь то графика карандашом или живопись с использованием акварельных красок.
- Большие отношения нужно рисовать вначале, потом тонкой кисточкой детали.
По завершении пленэра - а процесс порой может длиться до 3 часов - нет ни одной повторяющейся работы. Этому и учат наставники юных живописцев, постигая законы гармонии, выработать свой авторский стиль. И одновременно к тому изучать архитектуру и вдумчиво наслаждаться живописными видами города.
Во время пленэра я открыла для себя очень много мест Тамбова - памятников, достопримечательностей, взглянула по-новому на все эти объекты,
- София Виноградова, учащаяся детской художественной школы № 2 г. Тамбова.
После пленэра все работы обычно экспонируются в школе и им будет дана экспертная оценка.