- Пожар в доме?
Более 200 звонков ежедневно поступают в региональный Центр обработки вызовов. В круглосуточном режиме операторы передают данные диспетчерам оперативных служб – скорой помощи, пожарной охране, полиции и газовой службе.
- Оставайтесь на линии, трубочку не кладите.
Сейчас – один из пиковых сезонных периодов, связанный с окончанием паводка и возгораниями сухой растительности. Осенью звонки связаны преимущественно с темой ЖКХ, а зимой – происшествиями на дороге, вызванными снежными заносами и низкими температурами. Главное требование к операторам – стрессоустойчивость.
События разные, в которых люди в ДТП попадают с пострадавшими, тяжело принимать сообщения от детей, звонят, либо родители ругаются, или ещё что-то. Вот это бывает тяжело,
- Елена Истомина, старший смены операторов Центра обработки вызовов системы 112 ТОГБУ РИТЦ.
С начала этого года оперативная помощь оказана уже 170 тысячам обратившимся.
Особенность этого номера в том, что он доступен заявителю даже при отсутствии СИМ-карты в телефоне. И при отсутствии домашней сети. То есть, гражданин, попав в опасную ситуацию, даже не должен задумываться, на какой номер звонить, просто набирает 112 и получит необходимую ему помощь,
- Александр Толстоноженко, начальник Центра обработки вызовов системы 112 ТОГБУ РИТЦ.
Не отвлекая операторов от работы, Максиму Егорову показали зал для обработки вызовов и рассказали об основных показателях специалистов службы. Поскольку диспетчеры работают посуточно, рядом расположены комнаты отдыха. Неподалёку и серверная. В ближайших планах – создать единую систему скорой помощи.
Раньше скорые помощи были закреплены за муниципальным округом, либо за конкретными больницами. Теперь будет единая система, связанная со службой 112, чтобы машина, находящаяся рядом с больным, могла быстро приехать,
- Максим Егоров, Глава Тамбовской области.
Реформа начнётся с Тамбова, Мичуринска и Мичуринского округа.