Губернатор сегодня посетил Тамбовский вагоноремонтный завод. По словам Александра Никитина, предприятие является локомотивом экономического роста региона. Согласно стратегии социально-экономического развития области, до 2035-го года в области необходимо развивать промышленность и делать ее конкурентоспособной.
- Этот визит губернатора не то что неслучайный, можно сказать - символичный. Ровно пять лет назад, когда Александр Никитин избирался на должность главы администрации области, перед ним встала вопиющая проблема. ТВРЗ был на грани закрытия, заказов не было, многие сотрудники получили уведомления о сокращении. За это время пришлось приложить немало усилий, чтобы завод пришел к нынешним показателям.
Цифры говорят сами за себя: в 2019 году прибыль предприятия составила практически 10 миллиардов рублей, 600 миллионов - налоговые дотации в бюджет региона, на ТВРЗ сейчас трудятся больше 2000 тысяч человек со средней заработной платой в 37 тысяч рублей. А сейчас открываются новые перспективы.
Завод обеспечен гарантированным трехгодовым контрактом. Это очень хорошо для предприятия. Ранее контракты были только годовые, что вносило некоторые трудности,
- Алексей Грибков, генеральный директор ТВРЗ.
Эти три года здесь будут выпускать ультрасовременные пассажирские вагоны, а точнее, превращать в такие после ремонта всем нам привычные. Основной заказчик - федеральная пассажирская компания. В этом году на рельсы выйдет 521 вагон в новом дизайне, с современной системой кондиционирования, обеззараживания воды и воздуха, бесплатным вай-фаем и другими удобствами. Стоимость одного - более 20 миллионов рублей.
У меня большой стаж передвижения по вагонам. Очень много в своей жизни накатал-наездил в вагонах и поездах. Не раз были случаи, когда пассажир вниз тянется за чаем, в лучшем случае, и падает. А здесь все хорошо, наверху столики,
- Александр Никитин, глава администрации Тамбовской области.
Также с этого года на ТВРЗ ремонтируют вагоны, которые курсируют по туристическим маршрутам - от Москвы до горного парка Рускеала и от Туапсе до Гагры. Они стилизованы под 70-е годы, а отапливают их не углем, а жидким топливом. Динамика есть, а значит будут и новые перспективы.