- Что приятно, что вся представленная техника, за исключением аэродромного тягача, российского производства. Хотя еще два-три года назад большинство аэродромной техники, было всё импортное.
Директор аэропорта «Тамбов» сегодня в роли экскурсовода. Технике простаивать не приходится. Снегоочиститель «Станислав» уже зарекомендовал себя. На только что поступившем деайсере - комплексе для противообледенительной обработки воздушных судов сотрудники прошли обучение. Гидравлический подъемник дотянется до крыши 4-хэтажного дома, защитит от наледи даже «Боинг».
В кабине установлен распылитель, который отвечает за распределение антиобледенительных жидкостей по поверхности самолета. Аналогичная форсуночка у нас стоит для ручного распыления отдельно на машине внизу,
- Александр Арланцев, начальник службы спецтранспорта аэропорта «Тамбов».
Ручной труд уходит в прошлое. Ленточный погрузчик позволит быстрее доставить вещи в багажный отсек и обратно. Крайне своевременно, учитывая, что в этом году аэропорт принял рекордное количество пассажиров - более 36 тысяч. Для сравнения в прошлом - 28. Что касается их доставки на борт, приобретен новый трап, как в сказке, самоходный.
У него свой двигатель, заводится и оператор, как говорится, легким движением руки. Сейчас он покажет, спокойно управляет этим трапом, подводит его к воздушному судну,
- Денис Дунаев, директор аэропорта «Тамбов».
- И вот сейчас трап поднят на 3 метра. И это не максимум. Максимальная высота 4,5 метра. То есть подходит абсолютно для любого самолета. Стоимость такого аппарат 4 миллиона 700 тысяч рублей.
Еще одна новинка - аэродромный тягач. Берет на буксир суда весом до 200 тонн. Летающий сейчас в Тамбов CRJ весит почти в 10 раз меньше. Кстати, на днях воздушная гавань Тамбова получила разрешение обслуживать воздушные суда в темное время суток.
Впервые из аэропорта «Тамбов» за 7 лет, за 7 лет, улетел первый самолет в темноту. То есть мы вышли за пределы своего регламента, который нас всегда ограничивал. Теперь впереди еще, не могу сказать, что прям завтра мы начнем запускать ночные рейсы, потому что это тоже не быстро, нам нужно перестроить работу самого учреждения,
- Екатерина Юдина, заместитель министра автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области.
В ближайших планах - два ежедневных рейса в Москву и обратно и проработка южных направлений.